Существуют несколько вариантов как можно встать на учет во всех необходимых организациях. Разберем более подробно каждый пункт.
Содержание
ПФР (если не выдали в налоговой).
Регистрация осуществляется в Управлении ПФР вашего района по месту регистрации (посмотреть адреса отделений) и является обязательной. Если нет наемных работников, то в пенсионный фонд платите только за себя, если на вас все же кто-то работает, то придется платить и за них.
Вам придется выплачивать фиксированные платежи в ПФ, не смотря на то, ведете вы деятельность или нет, есть у вас доход или нет. Производить оплату в пенсионный фонд нужно с 1 января по 31 декабря текущего года. Можно оплатить сразу за весь год, а можно частями. Производить оплату можно и с расчетного счета предпринимателя, если такой имеется.
Возможно платить за весь год в конце года. А оплаченные квитанции нужно сохранять и предъявить их (и их ксерокопии) в районное управление ПФР для отчета в период с 10 января до 1 марта.
Если после регистрации ИП вам не выдали уведомление о постановке на учет в Пенсионный Фонд, то возможны 2 варианта.
- Подождать пока придет письмо вам на почту. Обычно это занимает от 2х до 4х недель. Подтверждением регистрации (за себя) будет «Уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту жительства». Собственно письмо вам и не нужно, необходим регистрационный номер и реквизиты для уплаты налогов. Поэтому более оперативно их можно узнать по следующему варианту.
- Позвонить по телефону в отделение своего ПФРФ или лично подъехать в отделение.
Идем в ПФР в качестве работодателя
Когда ИП или глава КФХ принимает на работу сотрудников, он должен зарегистрироваться в ПФР в качестве страхователя. Теперь в его обязанности входит уплата страховых взносов за работника.
Если при государственной регистрации предпринимателя, регистрация его в ПФ производится автоматически, то обязанность зарегистрироваться в качестве работодателя, лежит на самом предпринимателе или главе КФХ. Это необходимо сделать не позже 30 дней со дня заключения первого трудового договора с работником.
Документы, которые нужно иметь:
- Заявления о регистрации страхователя. Скачать можно тут. Ознакомиться с порядком заполнения заявления можно там же.
- свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или лицензии на осуществление определенных видов деятельности;
- документы, удостоверяющих личность страхователя и подтверждающих регистрацию по месту жительства (желательно сделать копию обоих разворотов (к примеру паспорта) на одном листе);
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации (при наличии);
- документов, подтверждающих наличие у физ лица обязанности уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (трудовой договор, договор гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, авторский договор, др.).
Регистрация осуществляется в течение 5 дней.
С 30 сентября 2014 года срок регистрации и срок снятия страхователей с учета в ПФР и ФСС сокращен с пяти до трех рабочих дней.
После регистрации в качестве страхователя физическому лицу-работодателю выдается Уведомление о регистрации в территориальном органе ПФР страхователя, производящего выплаты физическим лицам.
ФОМС (Фонд обязательного медицинского страхования)
1 января 2010 года ФОМС не производит постановку на учет ни ИП ни Юр. Лиц. Всем заменяется ПФР. ПФР должны выслать извещение на адрес предпринимателя. Но могут и не выслать, поэтому надежнее и быстрее сходить самостоятельно + получите сразу и реквизиты на оплату. Не забудьте взять с собой оригиналы и ксерокопии свидетельства о регистрации ИП, пенсионное свидетельство и ИНН.
Регистрация и снятия ИП в ФСС. Необходимые документы.
ФСС потребуется только в паре случаев:
- заключения трудового договора с работником (когда вы становитесь работодателем),
- заключения гражданско-правового договора с обязанностью по уплате взносов в ФСС.
Что бы зарегистрироваться в ФСС индивидуальному предпринимателю выделяется срок в 10 дней после подписания первого трудового договора с наемным работником. При несоблюдении данного срока, накладывается штраф в размере 5000 рублей.
Что бы зарегистрироваться необходимо подать заявление и необходимые документы (представляются в оригиналах и копиях или нотариально заверенные копии):
- заявление о регистрации в качестве страхователя;
- копия паспорта(работодателя);
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство ОГРН);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (свидетельство ИНН);
- копии трудовых книжек нанимаемых работников;
- копии гражданско-правовых договоров при наличии в них условий о том, что страхователь обязан уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за указанных лиц
Если на момент подачи заявления был открыт банковский счет в кредитной организации, необходимо предоставить справку из кредитной организации об указанном счете.
Регистрация занимает не более 5 рабочих дней и выдается Уведомление.
В случае если индивидуальный предприниматель осуществляет свою предпринимательскую деятельность без использования труда наемных работников (не заключает с физическими лицами трудовые или гражданско-правовые договоры), то такой предприниматель не обязан регистрироваться в Фонде.
Всегда уточняйте актуальный список документов. Узнать это можно в своем отделении ФСС (координаты представлены на сайте в правом нижнем меню «Региональные отделения»).
Ежеквартально ИП необходимо предоставлять в филиалы Фонда по месту регистрации отчетность по форме 4-ФСС РФ или 4а-ФСС РФ (для уплачивающих добровольные страховые взносы в ФСС РФ) не позднее 15го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
За нарушение установленного срока грозит штраф:
- 5% суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этой отчетности, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей;
- 30% суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этой отчетности при непредставление отчетности в течение более 180 календарных дней;
- 10% суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этой отчетности, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го календарного дня, но не менее 1 000 рублей.
Снятие с учета происходит при увольнении работников, окончании срока действия трудовых договоров, либо соответствующих гражданско-правовых договоров заключенных с работниками.
Для снятия с учета страхователям необходимо предоставить в территориальный орган ФСС РФ следующие документы:
- Заявление о снятии (скачать можно тут );
- заверенные копии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, являющихся причиной снятия с учета.
Зарегистрироваться в РосСтате
(Федеральная служба государственной статистики)
Этот документ не является обязательным. Однако некоторые банки и организации его требуют. Налоговая сама передает туда сведенья и должна присвоить и выдать вам коды. Но коды могут вам никогда и не понадобиться. Если только ИП не попадет под выборку и ему не придется сдавать отчеты. Отчет в РосСтат сдается до 2 марта, один раз в год. А о том попали ли вы под выборку можно узнать следующим образом:
1. РосСтат вышлет вам уведомление по почте или уведомит по телефону.
2. Обратившись в отделение, можете уточнить данный вопрос.
Как все же получить коды?
Сейчас это доступно через интернет для Москвы и некоторых других городов. Стоит заметить, что данные появляются не сразу после регистрации ИП. А по пришествию нескольких дней.
Регионам пока придется ехать лично. По этой ссылке можете найти территориальные органы Федеральной службы государственной статистики. Вам просто нужно будет выбрать область(кликнув на карту или в списке под картой) и внизу появиться ссылка на сайт в регионе.
Переходим на сайт, прокручиваем вниз и видим в конце справа все контакты: адрес, телефон, карту регионального представительства.
Необходимые документы от вас:
• копия ИНН
• копия паспорта с пропиской и основной страницей на одном листе
• копия ОГРН
• копию ЕГРИП
Документ, который получите:
• Уведомление о присвоении кодов статистики ИП с печатью
Регистрация в Роспотребнадзоре
Уведомить данную службу следует до начала вашей предпринимательской деятельности, т.е. до получения прибыли и по месту фактического оказания услуг.
Существует определенные виды деятельности при которых регистрация ИП в Роспотребнадзоре является обязательной.
Существует 2 пути уведомления:
- В виде электронного документа, отправленного с использованием единого портала государственных услуг. Посмотреть тут.
- Как обычно, прийти лично в отделение.
Необходимые документы:
• копия ОГРН;
• копия ЕГРИП;
• копия ИНН;
• уведомление в 2-х экземплярах (Шаблон можно скачать здесь).
Адреса отделений можно узнать следующим образом:
Переходим на официальный сайт Роспотребнадзора. Выбираем необходимый субъект. Нажимаем на него и переходим на региональный сайт. Спускаемся в саааамый низ и видим адреса и телефоны:
Кроме того в Роспотребнадзор (если вы уже стоите на учете) необходимо сообщить об изменениях:
а) изменение места нахождения юридического лица и/или места фактического осуществления деятельности;
б) изменение места жительства индивидуального предпринимателя;
в) реорганизация юридического лица.
Если данная информация была для вас полезной, расскажите о ней друзьям в соц. сетях.
Рекомендуем так же ознакомиться со статьей: Как и где лучше открыть расчетный счет ИП?
А если вам нужна печать, то советуем прочитать статью: Печать для ИП. Где заказать и сколько стоит?